вторник, 17 декабря 2019 г.

«Школа озорных уроков». 

(внеклассное мероприятие в рамках Декады русского языка и литературы в 6-Б и 6-В классах) 

Учитель: Вакулич Инга Юрьевна



Цели и задачи занятия:
·         развитие творческих способностей, логического мышления детей;
·         повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
·         повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету;
·         воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;
·         формирование умения работать в разновозрастной группе, в команде, сотрудничать;
·         формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
·         развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся;
·         совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение.
( Слайд) Эпиграфы к уроку
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. (А.П.Сумароков)
Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен. (В.Г.Белинский)

1.Орг.момент.
2. Вступительное слово учителя
1) Сообщение о Неделе русского языка.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем
внеклассном мероприятии «Школа озорных уроков», которое проходит в рамках Недели русского языка и литературы между учащимися 6-Б и 6-В классов. Несмотря на то, что за окном непогода, у нас царит атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Давайте мобилизуем все силы для того, чтобы успешно выступить на нашем аукционе.
Так как мы проводим своеобразный конкурс, оценивать его будет жюри в составе:
__________________________________________________________________
Хранителем времени назначается_________________________________________
Моими верными помощниками будут______________________________________

Давайте посмотрим, какая команда будет выбирать. Для этого каждая группа должна собрать фразеологизм. Кто первой соберёт, тот и начнет игру.
1. На все руки мастер.
2. Держать язык за зубами.


- Первой предоставляется команде ___________класса.
1. Конкурс «Заколдованные слова»
Задание 1. Найдите способ прочитать написанное:
QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ. ( Учиться - всегда пригодится. Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.) 
Задание 2. Найди способ прочитать написанное.
Дrtuiелsgуklврltyrfzxеlgмяпnmоsdтеrtхеpwчnnаsс.
(Делу время - потехе час. Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. (Нужно собрать только русские буквы)

2. «Конкурс грамотеев».
Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать.
«Глаз» автомобиля (Фара)·
«Свежезамороженный» дождь (Град)·
«Слово» регулировщика (Свист)·
Родной или крестный (Папа)·
Шляпка на ножке (Гриб)·
Лесной барабанщик (Дятел)·
Собачья радость (Кость)·
Такса, а не собака (плата)·
Орел, но не птица (город)·
Не носки и не чулки (гольфы)·


3. Конкурс «Ребусы, ребусы, ребусы»
Решите следующие задачи:
Отделите плод от растения- СОШИСНШАКА
Растворите белое в прозрачном- СВОАДХАРА
Уберите горячее -останется холодное- КИАПЯЙСТОБЕКРГ
Найдите друга и врага Буратино- МАБАЛЗЬВИЛИНОА
Зачеркните ядовитое - оставьте съедобное- ПООПГАНЕНОККА

4. Конкурс «Двойная жизнь животных»
Участвуют две команды. Кто даст большее число правильных ответов, тот побеждает. Отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.
1группа
1.     Любитель зимнего плавания. (Морж)
2.     Пешеходный переход. (Зебра)
3.     Устройство ввода информации в компьютер.(Мышь)
4.     Автобусный безбилетник.(Заяц)
5.     Заменитель колёс у трактора и танка.(Гусеница)
6.     Любитель очень рано вставать. (Жаворонок)
7.     Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия для прицеливания.(Мушка)
2 группа
1.Шахматная фигура, которая ходит буквой «Г».(Конь)
2.То же, что и окурок.(Бычок)
3. Имя писателя-классика Толстого. (Лев)
4Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей)
5.Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки - муравьи)
6.Специальное расположение домино во время игры. (Рыба)
7.Приспособление на ноги электромонтёра, когда он залезает на столб. (Кошки)

5. Конкурс «Отгадай шараду»
Предлагаю вам решить шарады. Шарада - это загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей – отдельных слов. Сложив вместе отгаданные части, получаем искомое слово.

1.     Корень мой находиться в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же - в дневнике я и журнале.
(Оценка)
2.     .Корень извлечь из начинки не сложно,
Приставка в сосуде хранится надёжно,
Суффикс в черчении ясно услышишь,
Вместе на темы различные пишешь.
(Сочинение)
3.      Корень мой в сказке найдёте,
Суффикс у извозчика возьмёте,
Приставка та же, что в слове расход,
Целым я излагаю событий ход.
(Рассказчик)
4.     В списке вы мой обнаружите корень
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом по мне на уроки пойдёте.
(Расписание)

6. Конкурс «Закодированное слово»
Чтобы прочитать закодированные слова, нужно вспомнить алфавит, пронумеровав буквы:
1.     9, 1, 4, 1, 5, 12, 1. (ЗАГАДКА)
2.     9, 3, 21, 12, 10. (ЗВУКИ)
3.     2, 21, 12, 3, 29. (БУКВЫ)


7. Конкурс «Придумай слово»
  Придумайте и запишите как можно больше слов, взяв буквы из слова.
Благородство


8. Конкурс «Догадайтесь, о чем идет речь»
1.     Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее просит рваная обувь; она в голове у путаников. (Каша)
2.     Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими. (Вода)

9. Конкурс «Орфографически-синтаксическая разминка»
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1.     Дружба кр..пка не лестью а правдой и честью.
2.     Не будь наук и искусств (не) было бы и человека и человеческой жизни.
3.     Широкая дверь отперлась заскр..пела ударилась в стену опять заперлась.
4.     «Как тебя з..вут девочка?» - спр..сил Григ.

10. Назовите 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

11. Конкурс капитанов       
 Задание: Исправьте «сочинизмы» и «изложизмы» школьников.
1. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
2. Пушкин пришел ко мне с колыбелью
3.В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.
4.Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
5.В музее природы есть рысь, бобер, олень и другие товарищи.
6.В лесу было тихо, но за углом выли волки.

Подведение итогов. Сейчас жюри подведет итоги всего вашего маршрута, и мы узнаем, какая же команда показала лучшие знания в области русского языка и литературы.
Рефлексия
♦   У кого всё получилось сегодня на уроке? Поднимите зелёный кружок.(можно стикеры)
♦   У кого возникли затруднения? Поднимите фиолетовый кружок.
♦   Кто не справился с работой? Кому нужна помощь? Поднимите красный кружок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий