вторник, 26 марта 2019 г.



Праздник "Посиделки"

Учитель: Лешко Оксана Ивановна



Сценарий праздника «Посиделки»
Цели:
-формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании духовных ценностей, традиций народной культуры;
-прививать желание знать и изучать русский фольклор;
-воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, народным традициям;
-воспитывать понимание истории культуры русских обычаев и традиций.
Ход мероприятия
Оборудование:
1.Оформление горницы: изба, рушники, прялка, самовар, посуда.
2.Музыкальное оформление: русские народные песни
Ход мероприятия
Чтец.

Звучит русская народная музыка


1.Ведущий: Ох, вы, красны девицы и добры молодцы!
Слушайте и глядите!
Да не говорите, что слыхом не слыхали
И видом не видывали!
Приглашаем вас всех на посиделки!
2 Ведущий: Очень часто за событиям
И за сутолокой дней
Старины своей не помним
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину!
Сценка 1
Одна девочка мальчику
Другая девочка другому мальчику
Девочка: Где ты, брат Иван?
Мальчик: В горнице.
Девочка: А что делаешь?
Мальчик: Помогаю Петру.
Девочка: Петр что делает?
Мальчик: Да на печи лежит.
Сценка 2
Мальчик девочке
Мальчик: Вставай, Дунюшка, уже день занимается!
Девочка: Пусть занимается, у него до вечера много дел.
Мальчик: Вставай, Дунюшка, вставай, петушок поет!
Девочка: Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга!
Мальчик: Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит!
Девочка: Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!
Мальчик: Вставай, Дунюшка, каша готова!
Девочка: А я уж за столом сижу!
                                                                         
Ведущая
На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
ЧАСТУШКИ (русские народные частушки)


          1.Эх, топни,нога,
Топни, правенькая,
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая,
2.Я плясать пойду
По соломушке,
Раздайся народ
По сторонушке!
3.Я стояла босиком,
Осмотрела все кругом.
Оглянулася назад –
Сапоги мои лежат.
4.Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла -
Я не удержалася.
5.Сидит ежик на березе –
Белая рубашка,
На головке – сапожок,
На ноге – фуражка.
6.На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги
7.Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
Ведущий:
Русские люди не только умели плясать и петь, но и хорошо работать. А работы было много: и по дому, и в поле. Посмотрите, как это отражалось в русских народных песнях.
                         (Инсценировка песни: «Ой, вставала я ранёшенько...»)
Описание действий, выполняемых детьми:
1.Группа детей в костюмах крестьянки, коровы, медведя выходят на середину избы. Медведь прячется в кустах.
2.Девочка просыпается и гонит корову на пастбище.
3. Из кустов выскакивает медведь и пугает девочку с коровой.
4. Девочка уговаривает медведя отпустить их. Медведь прячется в кустах.
5. Девочка с коровой возвращается домой
Текст песни «Ой, вставала я ранёшенько…» (слова и музыка неизвестного автора)
1.О, вставала я ранешенько,
   Умывалася белешенько.
Припев (2 раза):
  Ой, люли-люли, да-ли, калинка моя,
  В саду ягода-малинка моя!
2.Надевала черевики на босу,
Я гнала свою корову на росу.
Припев (2 раза).
3.Я гнала свою корову на росу…
Повстречался мне медведь во лесу.
Припев (2 раза).
4.Я медведя испугалася,
Во часты кусты бросалася.
Припев (2 раза).
5.Ты, медведюшка-батюшка,
Ты не тронь мою коровушку.
Припев (2 раза).
6.Ты не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку!
Припев (2 раза).
2.Ведущий.На посиделках парни и девушки не сидели без дела: пряли пряжу, вязали кружево, вырезали гребни. У ребят была другая работа: помочь хозяйке, принести воды из колодца, нарубить дров, растопить печь.
А какие посиделки без загадок, прибауток и небылиц?
 Следующее увлекательное состязание – интересных загадок знание

Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (Кот.)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов,
Мостик как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед.)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (Утка.)
В небесах, не на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая,
Кто она такая? (Баба Яга.)
Книги читают,
А грамоты не знают.
Своих глаз нет,
А видеть помогают свет. (Очки.)
Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга.)
Хозяйка: Самовар на стол поставим,
Чаю крепкого нальем.
Мы за чаем не скучаем,-
Говорим о том о сем.
Мальчик: А ну хватит вам болтать, пора пляску начинать!
Танец «Кадриль»
Девушка: Ныне гуляшки-останешься и без рубашки.
Хозяйка: В старину рубашки крестьянину негде было купить.Поэтому рубашки сначала выращивали в поле – сеяли лен, обрабатывали его,затем ткали ткань и из нее шили рубашки. ( просмотр ролика)
Хозяйка:
1.В:Долго нам не усидеть, не пора ли песню спеть?
Песня «Во саду ли, в огороде»
Барыня Игра-импровизация

Это музыкальная забава. Гости делятся на три хоровые группы. Первая поет фразу "В бане веники моченые". Вторая группа поет "Веретена не толченые". Третья поет свою партию - "А мочала не сушеные". Все вместе поют припев: "Барыня, барыня, барыня-сударыня". Хоровые группы свою строчку поют на разные голоса (высокие, низкие) и в разном темпе, который задает дирижер-ведущий.

2В:Тары-бары, растабары!
Выпьем чай из самовара
С шаньгами, ватрушками
И с блинами вкусными.
Продолжаем развлекаться и гостей всех развлекать, не пора ли с мест подняться, ложкарей к себе позвать?
Ложкари
Вызываем сначала 3 человек…играем с ними…потом эти трое еще троих приводят…потом еще троих
1-ая тройка ложка об ложку вверх- вниз
2-ая тройка ложка об ложку по кругу вокруг лица
3-ая тройка 2 ложки об ладошку по 3 раза
Просим их вынести себе стулья…рассаживаем…просим сыграть…ведущая показывает сначала на одних…потом на других…потом на третьих….потом на первых и вторых одновременно…потом на первых и третьих…и т.д….сыграли …молодцы…
Теперь просим всех гостей в зале выйти помочь….всем раздаются муз.инструменты.
РЕПЕТИРУЕМ ВМЕСТЕ.

1В: У самовара не скучаем
Разговор ведем за чаем
Чай с вареньем и лимоном
С кренделями и поклоном.

2 В: Заглянули в старину мы,
Будто дождь омыл сердца
Только не попели струны
Нашу песню до конца.
Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Край старинный наш чудесный,
Как и вся Россия- мать.
1 В: Вам спасибо от хозяев
За улыбки и за смех,
За частушки, песни, байки,
Благодарствую я всех! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий