КВН «Путешествие в страну русского языка» VI класс
Учитель Дегтярик Ирина Васильевна
Цели: развитие и поддержание интереса к русскому языку; воспитание бережного отношения к слову; воспитание товарищества, коллективизма.
Ход мероприятия
Учитель. Путешествовать любят все, и мы это делаем всегда с удовольствием. Но сегодня мы отправимся в не совсем обычное путешествие – в страну русского языка. Мы отправимся в путь и посетим Теоретическую, Практическую, Сообразительную, Веселую станции. А начнется наше путешествие на платформе, где каждый получит свой билет.(Билеты учащиеся берут сами, они трех цветов.)
Учитель. Итак, билеты получены, но в них не указаны места. Кто же в каком вагоне поедет? Как вы, ребята, думаете? Правильно, вагоны не имеют номеров, они просто выкрашены в определенный цвет. Таким образом, мы уже можем рассаживаться по своим вагонам и, выбрав проводника (капитана), отправляться в путь.
Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана.
1 задание. Станция «Теоретическая». (Команды выбирают конверты с вопросами. На подготовку – 3 минуты.)
1 КОМАНДА
1. Что такое основа слова?
2. Дать определение имени существительного как части речи.
3. Какое предложение называется простым?
4. Что изучает фонетика?
5. Сформулируйте правило правописания корней –кос-//-кас-.
6. Какую роль в предложении играют союзы?
2 КОМАНДА
1. Что такое корень?
2. Дать определение имени прилагательного.
3. Какое предложение называется сложным?
4. Что изучает орфография?
5. Сформулируйте правило правописания корней –лаг-//-лож-.
6. Какую роль выполняют предлоги?
2 задание. Станция «Практическая».
1. Разберите по составу слова: маслянистый, солнечный, подлесок.
2. Назовите однокоренные слова к слову: вода, лес, горы.
3. Какого рода слова: кофе, шампунь, вермишель?
4. Определите способ словообразования: привокзальный, розоватый, путешествие.
5. Придумайте три слова с приставкой ПРИ-, обозначающей неполное действие.
6. Найдите «Третье» лишнее: вода, водитель, наводнение;
Гора, гореть, загорелый;
Носилки, носатый, поднос.
3 задание. Станция «Сообразительная»
1. Как большой дом превратить в маленький? (Дом – домик – домишко)
2. Какое слово задумано? В нем приставка от слова Подруга, корень – от слова Игрушка, суффиксы – от слова Читал. (ПОИГРАЛ.) Это слово однокоренное от слова Летчик, приставка в нем от перепрыгивать, суффиксы от писал. (Перелетал.)
3. Какой корень в слове: водитель, подберезовик, собрать.
4. Как вы думаете, можно ли у существительных НЕРЯХА, СОНЯ, ГРЯЗНУЛЯ, ПЛАКСА, ПОДЛИЗА определить род?
5. Какой падеж никогда не употребляется с предлогом?
6. Сделать фонетический разбор слова еще, улыбаться, авария.
4 задание. «Конкурс капитанов»:
Назвать пословицы и поговорки, в которых есть числительные.
5 задание. Станция «Веселая».
1. Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести». Допустил ли он ошибку в вычислениях?
2. Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? Произнесите быстро и правильно скороговорку:
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
На дворе - трава,
На траве - дрова,
Не руби дрова:
На дворе - трава.
6 задание. Станция «Итоговая».
Подведение итогов, награждение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий