суббота, 23 января 2016 г.

Модульный урок

 

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Односоставные предложения»

 

Учитель Крукович Елена Семёновна

№УЭ Учебный материал Управление обучением
УЭ-1 Цель: вырабатывать умение устанавливать соответствие между разделами науки о языке и изучаемыми в них понятиями.
Задание
А.Лексика 1.Транскрипция
Б.Синтаксис 2.Корень
В.Состав слова и словообразование 3.Орфограмма
Г.Фонетика 4.Сказуемое

5.Синонимы
Оценить ответы (за правильный ответ 0,5 б.)
УЭ-2 Цель: повторить виды предложений по строению грамматической основы; различать односоставные и двусоставные предложения.
Задание
Выпишите двусоставные предложения, подчеркните грамматическую основу, определите тип сказуемого:
1.Наш край прекрасен всегда.
2.Дышишь предвесенним воздухом, гонишь от себя зимние невзгоды.
3.Они будут жить в новом городе.
4.Поймали маленького шимпанзе и посадили его в клетку.
5.Встрепенись, ясный сокол, сыграй на дорожку.
6.Взгляд ее очей приводил в смущение любого.
7.Он приказал укрепиться на неприступной горе.
Оценить ответы (за правильный ответ 0,5 б.)
УЭ-3 Цель: отработка навыков нахождения ОЛП, выявление затруднений.
Ответы на вопросы:
- Какие предложения называются ОЛП?
- В какой форме стоит глагол-сказуемое в ОЛП?
Задание
Какие предложения являются ОЛП (выпишите номера)
1.На полях пахнет свежей соломой и новым зерном.
2.Всего не расскажешь.
3.Читайте не торопясь.
4.Никогда не забуду свою первую встречу с учителем.
5.Мне приятно снять с полки первое издание писем Ивана Сергеевича Тургенева.
Оценить ответы (за правильный ответ 0,5 б.)
УЭ-4 Цель: отработка навыков нахождения НЛП.
Ответы на вопросы:
- Какие предложения называются НЛП?
- В какой форме стоит глагол в НЛП?
Задание
Какие предложения являются НЛП (выпишите номера)
1.Часть заговорщиков арестовали и казнили.
2.Никаких лент и орденов на нем не было.
3.Однажды при Гоголе рассказали о каком-то бедном чиновнике.
4.Есенина поют.
5.Надо было искать какой-нибудь выход.
Оценить ответы (за правильный ответ 0,5 б.)
УЭ-5 Цель: Отработка навыков нахождения безличных предложений.
Задание
Какие предложения называются безличными (выпишите номера)
1.Князьям не хватало единства в борьбе с врагом.
2.Нужно было проехать десятки верст.
3.Ему было приказано доставлять на господскую кухню раз в месяц тетеревов.
4.В парке стало совершенно безлюдно и тихо.
5.Верховных разослали по всем дорогам.
Оценить ответы (за правильный ответ 0,5 б.)
УЭ-6 Цель: отработка навыков нахождения назывных предложений.
- Какие предложения называются назывными. (выпишите номера)
1.Весна 1812 года.
2.Со всех сторон туман.
3.Огромная бескрайняя поросшая буйной травой дикая степь.
4.Истоптанные танками снега.
5.В двух шагах от веранды – лес.
Оценить ответы (за правильный ответ 0,5 б.)
УЭ-7 Цель: отработка навыков нахождения неполных предложений.
- Выберите номера неполных предложений и укажите односоставное/двусоставное, полное/неполное.
1.Все утро тоска.
2.Дом был завален мебелью.
3.Нет более унылой тоски.
4.Ни человеческого жилья, ни живой души.
5.Торопясь, зажег спичку, прикурил.
Оценить ответы (за правильный ответ 0,5 б.)
УЭ-8 Цель: систематизировать полученные знания об односоставных предложениях. Составить опорную схему.
УЭ-9 Цель: диагностировать уровень умений и навыков по теме.
Задание
Определите тип простого предложения.
1.Односоставное назывное
2.Односоставное определенно-личностное
3.Односоставное неопределенно-личностное
4.Односоставное безличное
5.Двусоставное полное
6.Двусоставное неполное
1.Встал сегодня очень рано. .....
2.Отменили рейс в Пекин. .....
3.Сейчас мед считают лекарством. .....
4.Есть только два вопроса у меня. .....
5.Забудь все самое плохое, мой друг. .....
6.Поле занесло снегом. .....
7.Минск украшает проспект Машерова. .....
8.Непостижимый и далекий Алтай, .....
9.Душа ее чистая и светлая. .....
10.За случившееся будете наказаны. .....
11.Вот и ночь. .....
Оценить ответы (за правильный ответ 0,5 б.)
УЭ-10 Резюме. Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели.
№ УЭ 123456789
Количество баллов ...........................
Домашнее задание:
Составить текст, используя односоставные предложения.
Максимально 23 б.





Систематизация и обобщение изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

№УЭ Учебный материал Управление обучением
УЭ-1 Цель: проверить уровень теоретических знаний.
1.Используя вопросы рубрики «Проверяем себя» с.159,
а) составить учебное сообщение
б) ответьте друг другу на поставленные вопросы
(работаем в паре)
Оцените ответы (за правильный ответ 0,5 б. максимально 1,5 б.)
УЭ-2 Цель: закрепить умения определять вид связи придаточных предложении с главным.
Тест № 1.
Задание: Определить в тесте вид связи придаточных предложений с главным, записывайте только номера предложений.
а) последовательное подчинение
б) однородное подчинение
в) параллельное подчинение
г) комбинированное подчинение

1.Лес шумел, как шумит море, когда начинается шторм.
2.Ручеек так мал, что через него можно перешагнуть, если прошедшие дожди не наполнят его водой.
3.Вечером буря разыгралась так, что нельзя было расслышать, гудит ли ветер или гремит гром.
4.Кто боится чего-то в лесу, тот лучше не ходит туда, пока падают и шепчутся листья.
5.Туманам плыть и плыть, пока росой не упадут, чтоб землю напоить.
6.Слышу, как дубы ведут беседу, как лесной ручей бежит в овраг.
7.А где-то в гнездах шепчутся птицы, что так не долго и разбиться, что вряд ли стоит рисковать.
8.Когда я приходил к Марине в гости, она так волновалась, что на глазах появлялись слезы.
9.Стояла та обманчивая и удивительная ялтинская осень, когда нельзя понять, доцветает ли весна или расцветает осень.
10.Как только огарок погас, звуки и запахи усилились, как будто они обрадовались исчезновению соперника.
Сверьте с эталоном. Взаимоконтроль. За правильный ответ 1б. Максимально 10б.
УЭ-3 Цель: закрепить умения расставлять знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными.
1.Упр. 276.
2.Тест № 2.
Задание:
Определите, в каких сложноподчиненных предложениях нет пунктуационных ошибок, записывайте только номера упражнений.
а) есть ошибки
б) нет ошибок
1.Отец всегда говорил, что если не читать книги, много потеряешь.
2.За моею тележкою четверка быков тащила другую как ни в чем не бывало, несмотря на то что она была загружена.
3.По тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце и что день обещает быть ясным и морозным.
4.Стало ясно что к вечеру нам не дойти до него, а если бы мы и дошли, то рисковали бы заночевать без воды.
5.Я решил встать на бивак там, где остановились лошади, а завтра со свежими силами идти к перевалу.
6.Люди чувствовали себя беззащитными, как только оставили места, на которых привыкли драться, и тревожно толпились во мраке у входа моста, который качал сильный ветер.
7.У свежевырытых могил висят простреленные каски тех, кто страну свою хранил кто шел на подвиг по-солдатски.
8.Я не думаю, чтобы из него вышло что-нибудь серьезное, хотя все молодые художники – его поклонники.
9.Особенность этого господина состояла в том что он изредка издавал странные звуки, которые были похожи на откашливание или на начатый и оборванный смех.
10.Всякий раз, когда глаза наши встречались, что случалось часто, так как мы сидели наискосок друг против друга, он отворачивался и смотрел в окно.
Сверьте с эталоном. Взаимоконтроль. За правильный ответ 1б. Максимально 10б.
УЭ-4 Цель: диагностировать уровень умений и навыков по теме модуля.
1.Учебник «задание для тематического контроля» Упр. 9, стр. 8.
а) найдите СПП с несколькими придаточными в первом абзаце
б) постройте линейные и структурные схемы этих предложений
в) разберите по членам предложения последнее предложение. Постройте его линейную и структурную схему.
Работаем под руководством учителя. Сверьте с эталоном на доске. (За правильную схему 1б. Максимально 4б.)
УЭ-5 Цель: диагностировать уровень умений и навыков по теме модуля.
1.Составьте предложения по схемам. Упр. 283 (1,3,6)

УЭ-6 РЕЗЮМЕ. Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели.
№ УЭ 1234
Количество баллов ............
Домашнее задание:
1.21-22, упр.283 (2,4,5)
2.Со словами из рамок составьте 5 предложений с Несколькими придаточными
Спасибо за работу! Сдайте тетради на проверку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий